Про Лифт ру
http://prolift.ru/forum/

Проблема с двигателем 5АН200
http://prolift.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=14111
Страница 1 из 1

Автор:  Гек [ 10 дек 2009, 00:54 ]
Заголовок сообщения:  Проблема с двигателем 5АН200

Три дня убил на то, чтобы запустить в работу лифт после замены статора на двигателе 5АН200.
Проблема в том, что двигатель отказывается везти кабину вниз на большой скорости. Схема латинская, без подпитки кнопок управления из МП, после отпускания идёт на малой вниз. Вверх все скорости работают.
Старики меня гоняли всё это время со словами "силу проверь, тормозник отрегулируй, шток заедает". Я уже начал разочаровываться в своих способностях. :(
И вот сегодня собрали маленький консилиум механиков и пошли наконец на мой лифт. Каково же было их разочарование от идеально включающегося тормозника, отрегулированных колодок и отличного состояния силы.
Диагноз поставили примерно через час. Ротор находится в заторможенном состоянии, при пуске лифта на большой скорости вниз.
Причина двояка, либо статор плохо перемотан, либо произошло разрушение ротора.
Проверяли очень просто. Когда пускали вниз на большой, штурвалом пробовали помочь двигателю взять с места. Штурвал было не повернуть. При растормаживании лебёдки с помощью реле и пускателя направления, вал крутится очень легко.

Кто бы теперь объяснил это с помощью формул и терминов. Самому стало интересна специфика возникновения данной неисправности.

Автор:  СПК [ 10 дек 2009, 18:28 ]
Заголовок сообщения: 

А движок изначально по какой причине сгорел?
Может крышку разбило, и подшипники какбе болтаются в посадочных местах, вследствии чего ротор подлипает на статор, может в статоре плохо закреплено, пережато, или смещено статорное железо...

Автор:  Гек [ 10 дек 2009, 20:33 ]
Заголовок сообщения: 

СПК
Движок сгорел по причине межвиткового большой скорости.
если подшипник или железо, то клинило во всех направлениях и на всех скоростях. Затормаживание только на большой скорости вниз. Думаю что магнитное поле держит. Были такие случаи при повреждении ротора.
Научное обоснование интересует больше чем болтание железа. :D

Автор:  СПК [ 10 дек 2009, 22:16 ]
Заголовок сообщения: 

Не факт!
Ротор может не всегда подлипать, а в определённые моменты. Грубо говоря 10 раз включится, на 11-й залипнет.
Звук бы послушать. Есть возможность записать в mp3?

Автор:  Гек [ 10 дек 2009, 23:38 ]
Заголовок сообщения: 

СПК
Обычный вой, вал крутится со скоростью секундной стрелки. Металлического лязга и звука затирания нет.
Железо не в счёт лишь по причине того, что схема после отпускания кнопки, включает малую скорость. Лифт едет как ни в чём не бывало.
Я думаю , что если имеет место механическое затирание, оно бы появляясь на большой, не пропадало при мгновенном включении малой.

Двигатель после ночного простоя может работать во всех направлениях и на всех скоростях. Но после третьего-шестого пуска на большой вниз, появляется выше озвученная проблема. Мне кажется имеет место намагничивание ротора за время тех удачных пусков.

Автор:  СИБМЕХ [ 16 дек 2009, 18:36 ]
Заголовок сообщения: 

Чудес не бывает-однозначно плохо перемотан статор!А при движении вниз(есстественно)нагрузка на двигатель выше,т.к.масса портивовеса выше (причем в процентном отношении намного!!!)(Работал долгое время обмотчиком и некоторые нюансы представляю)

Автор:  николай [ 16 дек 2009, 20:53 ]
Заголовок сообщения: 

Хочу лишь добавить что если кто думает что обмотка ротора (беличья клетка)в принципе не может выйти из строя, то он не прав.
Это происходит не часто ,но если происходит то и впрямь начинаеш думать что чудеса случаються :wink:

Автор:  Гек [ 25 дек 2009, 19:44 ]
Заголовок сообщения: 

Сегодня поставили 4ан200 и лифт начал работать.
После НГ будем проверять ротор каким то умным прибором, в народе называемым "телевизор".

Автор:  СИБМЕХ [ 02 янв 2010, 22:36 ]
Заголовок сообщения: 

По поводу беличьей клетки - тоже бывает,хоть и редко...Пиши о результатах-интересно...

Автор:  сибмеханик [ 20 янв 2010, 19:43 ]
Заголовок сообщения: 

По поводу беличьего колеса - это ж короткозамкнутый ротор, он и вращается из-за возникающего в нём КЗ, а если что-то не даёт ему вращаться вслед за полем, то он дико греется и разрушается вследствие возникающих в нём бешенных токов, тем более, что он алюминиевый. Конечно, это если автомат плохой и статор не умрёт раньше. Бывает обычно на мощных двигателях (200-е, 280-е, 92-е), где обмотка статора из толстой проволоки.

Автор:  николай [ 03 сен 2010, 23:01 ]
Заголовок сообщения: 

прошу поделиться опытом контроля темпиратуры двигателя без встроенных термодатчиков.

Автор:  СПК [ 04 сен 2010, 16:20 ]
Заголовок сообщения: 

х.з. только автоматом. :?

Автор:  николай [ 04 сен 2010, 19:56 ]
Заголовок сообщения: 

извиняюсь что не совсем правильно сформулировал
имееться ввиду тот случай когда после перемотки двигател приходит без термодатчиков ,можноли чтонибудь приспособить в качестве последних, как нибудь снаружи а не внутрь обмотки.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/