Про Лифт ру

Форум лифтовиков России
Текущее время: 24 ноя 2024, 16:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Проблема с двигателем 5АН200
СообщениеДобавлено: 10 дек 2009, 00:54 
Не в сети
электромеханик

Зарегистрирован: 22 дек 2007, 02:21
Сообщений: 209
Откуда: Санкт-Петербург
Пункты репутации: 0
Три дня убил на то, чтобы запустить в работу лифт после замены статора на двигателе 5АН200.
Проблема в том, что двигатель отказывается везти кабину вниз на большой скорости. Схема латинская, без подпитки кнопок управления из МП, после отпускания идёт на малой вниз. Вверх все скорости работают.
Старики меня гоняли всё это время со словами "силу проверь, тормозник отрегулируй, шток заедает". Я уже начал разочаровываться в своих способностях. :(
И вот сегодня собрали маленький консилиум механиков и пошли наконец на мой лифт. Каково же было их разочарование от идеально включающегося тормозника, отрегулированных колодок и отличного состояния силы.
Диагноз поставили примерно через час. Ротор находится в заторможенном состоянии, при пуске лифта на большой скорости вниз.
Причина двояка, либо статор плохо перемотан, либо произошло разрушение ротора.
Проверяли очень просто. Когда пускали вниз на большой, штурвалом пробовали помочь двигателю взять с места. Штурвал было не повернуть. При растормаживании лебёдки с помощью реле и пускателя направления, вал крутится очень легко.

Кто бы теперь объяснил это с помощью формул и терминов. Самому стало интересна специфика возникновения данной неисправности.

_________________
мы сила!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 дек 2009, 18:28 
Не в сети
Forum Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2007, 11:23
Сообщений: 1049
Откуда: С-Пб.
Пункты репутации: 0
А движок изначально по какой причине сгорел?
Может крышку разбило, и подшипники какбе болтаются в посадочных местах, вследствии чего ротор подлипает на статор, может в статоре плохо закреплено, пережато, или смещено статорное железо...

_________________
НЕВЫНОСИМАЯ ЛЁГКОСТЬ БЫТИЯ... ©

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 дек 2009, 20:33 
Не в сети
электромеханик

Зарегистрирован: 22 дек 2007, 02:21
Сообщений: 209
Откуда: Санкт-Петербург
Пункты репутации: 0
СПК
Движок сгорел по причине межвиткового большой скорости.
если подшипник или железо, то клинило во всех направлениях и на всех скоростях. Затормаживание только на большой скорости вниз. Думаю что магнитное поле держит. Были такие случаи при повреждении ротора.
Научное обоснование интересует больше чем болтание железа. :D

_________________
мы сила!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 дек 2009, 22:16 
Не в сети
Forum Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2007, 11:23
Сообщений: 1049
Откуда: С-Пб.
Пункты репутации: 0
Не факт!
Ротор может не всегда подлипать, а в определённые моменты. Грубо говоря 10 раз включится, на 11-й залипнет.
Звук бы послушать. Есть возможность записать в mp3?

_________________
НЕВЫНОСИМАЯ ЛЁГКОСТЬ БЫТИЯ... ©

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 дек 2009, 23:38 
Не в сети
электромеханик

Зарегистрирован: 22 дек 2007, 02:21
Сообщений: 209
Откуда: Санкт-Петербург
Пункты репутации: 0
СПК
Обычный вой, вал крутится со скоростью секундной стрелки. Металлического лязга и звука затирания нет.
Железо не в счёт лишь по причине того, что схема после отпускания кнопки, включает малую скорость. Лифт едет как ни в чём не бывало.
Я думаю , что если имеет место механическое затирание, оно бы появляясь на большой, не пропадало при мгновенном включении малой.

Двигатель после ночного простоя может работать во всех направлениях и на всех скоростях. Но после третьего-шестого пуска на большой вниз, появляется выше озвученная проблема. Мне кажется имеет место намагничивание ротора за время тех удачных пусков.

_________________
мы сила!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 дек 2009, 18:36 
Не в сети
практикант

Зарегистрирован: 30 мар 2008, 16:31
Сообщений: 16
Откуда: ТОМСК
Пункты репутации: 0
Чудес не бывает-однозначно плохо перемотан статор!А при движении вниз(есстественно)нагрузка на двигатель выше,т.к.масса портивовеса выше (причем в процентном отношении намного!!!)(Работал долгое время обмотчиком и некоторые нюансы представляю)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 дек 2009, 20:53 
Не в сети
электромеханик
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2007, 21:55
Сообщений: 311
Откуда: Московская обл
Пункты репутации: 0
Хочу лишь добавить что если кто думает что обмотка ротора (беличья клетка)в принципе не может выйти из строя, то он не прав.
Это происходит не часто ,но если происходит то и впрямь начинаеш думать что чудеса случаються :wink:


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 дек 2009, 19:44 
Не в сети
электромеханик

Зарегистрирован: 22 дек 2007, 02:21
Сообщений: 209
Откуда: Санкт-Петербург
Пункты репутации: 0
Сегодня поставили 4ан200 и лифт начал работать.
После НГ будем проверять ротор каким то умным прибором, в народе называемым "телевизор".

_________________
мы сила!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 янв 2010, 22:36 
Не в сети
практикант

Зарегистрирован: 30 мар 2008, 16:31
Сообщений: 16
Откуда: ТОМСК
Пункты репутации: 0
По поводу беличьей клетки - тоже бывает,хоть и редко...Пиши о результатах-интересно...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 янв 2010, 19:43 
Не в сети
стажёр

Зарегистрирован: 08 авг 2008, 13:20
Сообщений: 91
Откуда: Омск
Пункты репутации: 0
По поводу беличьего колеса - это ж короткозамкнутый ротор, он и вращается из-за возникающего в нём КЗ, а если что-то не даёт ему вращаться вслед за полем, то он дико греется и разрушается вследствие возникающих в нём бешенных токов, тем более, что он алюминиевый. Конечно, это если автомат плохой и статор не умрёт раньше. Бывает обычно на мощных двигателях (200-е, 280-е, 92-е), где обмотка статора из толстой проволоки.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 23:01 
Не в сети
электромеханик
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2007, 21:55
Сообщений: 311
Откуда: Московская обл
Пункты репутации: 0
прошу поделиться опытом контроля темпиратуры двигателя без встроенных термодатчиков.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 сен 2010, 16:20 
Не в сети
Forum Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2007, 11:23
Сообщений: 1049
Откуда: С-Пб.
Пункты репутации: 0
х.з. только автоматом. :?

_________________
НЕВЫНОСИМАЯ ЛЁГКОСТЬ БЫТИЯ... ©

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 сен 2010, 19:56 
Не в сети
электромеханик
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2007, 21:55
Сообщений: 311
Откуда: Московская обл
Пункты репутации: 0
извиняюсь что не совсем правильно сформулировал
имееться ввиду тот случай когда после перемотки двигател приходит без термодатчиков ,можноли чтонибудь приспособить в качестве последних, как нибудь снаружи а не внутрь обмотки.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Яндекс.Метрика