Цитата:
В приморском поселке Светлогорье с населением в тысячу человек началась забастовка. Почти год жители живут в нищете — предприятие "Русский вольфрам", где работает большая часть жителей, прекратило выплату денег. Руководство завода скрылось в неизвестном направлении. По предварительным сведениям, ближе к Москве. Люди готовы выйти на митинг, однако не исключено, что местная администрация направит в поселок ОМОН.
Ситуация в Светлогорье действительно драматическая, как любят говорить чиновники. Люди работали на предприятии "Русский вольфрам", получали зарплату 6-10 тысяч рублей, как-то сводили концы с концами. С лета деньги стали задерживать. К сентябрю предприятие задолжало работникам 9 миллионов. А потом, с началом инфляции, выплаты окончательно прекратились. Несколькими месяцами позже закончилось и терпение.
Местные магазины перестали давать продукты в долг. Оплата банковских кредитов, постройки домов, коммунальные платежи — все отошло на второй план. "Взрослые едят картофельные очистки, наши дети — одну картошку", — говорят в профсоюзе.
Картина ужасающая, но для России характерная. Люди ждали денег до упора — пока не начали есть очистки. Руководство до упора деньги задерживало — пока не нашло другого места жительства. Администрация края молчит до сих пор. Активную роль сыграли энергетики — они грозятся отключить свет в квартирах за многомесячные долги.
Профсоюзы Приморья объявили сбор денег в пользу работников "Русского вольфрама". Жители поселка готовы выйти на митинг в любой момент. Да, кстати, жители — это тысяча человек. "Из этой тысячи трудоспособного населения только 600 человек, половина из которых работала на "Русском вольфраме", — сообщают в том же профсоюзе.
Основное требование будущих участников акции — выплата денег и бесплатное питание для детей. Митинг намечен на субботу, 4 апреля. Но местным чиновникам это не нравится. По слухам, они готовы прислать в Светлогорье ОМОН, чтобы пресечь митинг. Люди говорят, им терять уже нечего. В других условиях на отрытый протест никто не решится.
Сейчас делом "Русского вольфрама" занялись правоохранительные органы. Первые судебные решения приняты в пользу работников. По закону, невыплата ежемесячного довольствия предусматривает уголовную ответственность. Но наказывать пока некого — по одной из версий, руководство предприятия перебралось в Москву. Связываться с отчаявшимися рабочими опасно для здоровья. Тем более, если нет денег на погашение долга. "Никто не может найти наших собственников, даже Генпрокуратура РФ", — заявили в профкоме завода.
Накал страстей порождает слухи. Например о том, что "Русский вольфрам" ликвидируют, а людей — уволят. Такое письмо, подписанное некой Аннабель-Луис Джин, пришло на предприятие по электронной почте 26 марта. И в Светлогорске этого боятся, наверное, также, как и невыплаты денег. Кроме завода, людям работать негде.
Прошлым летом рабочие объявили бессрочную голодовку по той же причине — задержка зарплаты. Тогда долги составляли 3 млн рублей. Проблему решил губернатор Приморья Сергей Дарькин — владельцам завода и краевому бюджету дали 20 млн рублей. Вероятно и сейчас Сергей Михайлович самым внимательным образом следит за развитием событий и голодающими людьми.
В январе его администрация сообщила, что ООО "Русский Вольфрам", может перейти в собственность края. Губернатор купит этот завод. Не на личные деньги, конечно. Да и вопрос окончательно не решен. Зато когда все решится, у государства появится хорошее предприятие. А у людей, возможно, зарплата.Источник От редакции
А, возможно, зарплата и не появится. В условиях жетокого экономического кризиса под самым сильным ударом оказались так называемые моногорода - города, живущие за счёт единственного предприятия. Жители такие городов находятся в отчаянном положении, Светлогорье - это только один пример, приобретший известность. Что будет делать правительство и местные власти для решения проблемы, кроме разговоров - неизвестно.
Как пишет Gazeta.ru в статье "Моногорода - источник взрыва": "В России таких населенных пунктов, по данным за 2008 год, насчитывается 460, это 40% от всех городов страны. Здесь проживает 25% населения и производится порядка 40% ВВП страны.
Многие из таких городов, например Норильск, Старый Оскол, Сургут, что называется, «на слуху», а о некоторых из них, например Верхней Салде или Селенгинске, мало кто знает. Доля поступлений от градообразующих предприятий в местный бюджет таких населенных пунктов порой превышает 50%, а, например, в городе Выкса – 80%. К тому же крупные холдинги, которым принадлежат градообразующие предприятия, долгие годы спонсировали социальную, медицинскую, транспортную и ряд других сфер их жизнедеятельности. Еще недавно сумма расходов на поддержку города доходила до 13–15% от чистой прибыли таких предприятий, что в 10 раз превышает средние показатели аналогичных расходов зарубежного бизнеса.
Специфический феномен моногородов состоит в том, что они могут моментально из профицитных, обеспеченных социально мест превратиться в убыточные и кризисные.
Они не имели возможности копить деньги «на черный день», отдавая все наверх, поэтому их жизнь зависит от текущего состояния дел их "хозяев". "Неприятнее всего будет городам, завязанным на металлургии", – утверждает директор ИРП Булат Столяров. Так, города промышленного пояса, включающего в первую очередь регионы Урала (Краснотурьинск, Каменск-Уральский, Верхняя Салда, Верхняя Пышма в Свердловской области, Миасс, Магнитогорск в Челябинской области, Белорецк в Башкортостане) и юга Сибири (Междуреченск, Черногорск в Кемеровской области, Шелехов в Иркутской области, Саяногороск в Республике Хакасии и др.), уже "проели" в убыточном четвертом квартале все средства, накопленные за первые три квартала 2008 года, подчеркивает он. "У нефтяников кризис немного "опоздает", а к газовым моногородам он придет только через полгода", – считает эксперт."
Цитата:
Взрослые едят картофельные очистки, наши дети — одну картошку", —
а что -очистки весьма питательны и полезны
и почему детям НЕДАЮТ
-как в старом анекдоте прогену и чебурашку
ЖРИ ВСЕ ПОДРЯД