Необычная для нашего уха комбинация из привычных для нас слов. Магазины самообслуживания, прачечные самообслуживания и даже автомобильные мойки самообслуживания – всё это вполне привычно для нашего уха, но с ресторанами такого ещё не было. В чем заключается особенности системы самообслуживания в ресторане? Когда посетитель приходит и желает чем-то перекусить, утолить свою жажду или голод, то сначала нужно выбрать блюда, дождаться официанта, рассказать ему что и как… В общем – довольно долго происходит сам процесс. Можно ли его укоротить? Да, с помощью внедрения новейших технологий и электроники. Но такой ресторан имеет и свои особенности, которые его довольно сильно отличают от других.
Какие особенности управления таким рестораном?
Начало особенностей будет с недостатков.
- При таком типе организации уровень краж может быть больше, чем в обычном ресторане.
И… всё. Пожалуй, это единственный минус, который присущ подобным заведениям. Не в пример списку минусов большой список плюсов такого ресторана:
- Такая форма организации позволяет владельцу экономить деньги на найме дополнительного персонала и уменьшает количество денег, которые нужно оплатить в качестве налога государству.
- Посетитель после оформления заказа получает его значительно быстрей, также не нужно постоянно звать официанта. За счёт более оперативной реакции удовлетворение работой заведения возрастает, и лояльность посетителя к ресторану тоже возрастает.
- Экономится время самого посетителя. Сколько бы людей с радостью зашли бы и перекусили в любимом заведении, но, увы, у них нет времени? Много. Благодаря более быстрому выполнению заказов, даже те, у кого осталось мало времени, могут зайти и увеличить доход предприятия.
- Политика ценообразования более лояльная к клиентам. Так как нет необходимости платить значительному количеству персонала, зарплата которых тоже входит в стоимость блюд, то можно очень хорошо выделиться на общем фоне рестораторов, что делает возможные конкуренцию заведений. И это всё благодаря более дешевым блюдам, которые несмотря на дешевизну, не уступают по качеству.
- Благодаря всем выше наведённым пунктам увеличивается оборот заведения, а вместе с ним и доход, который владелец получает от своего детища. Также это позволяет увеличить площадь заведения, что, в перспективе, может хорошо сказаться на доходах заведения.
- Оборудование.