help16

help16

Четверг, 18 Июнь 2015 08:26

Лифты Otis: ставки сделаны

Одно из лидирующих мест в производстве лифтового оборудования принадлежит компании Отис. Санкт-Петербургское отделение компании Отис полностью выкупил контрольные акции местного филиала по обслуживанию и ремонту лифтового оборудования. Подобное приобретение Петербургской компании обошлась руководству в 156 миллионов рублей. Целью приобретения акций компании Отис является производство и распространение лифтовых подъемников среди поставщиков мирового уровня. Данный фактор является не первым опытом зарубежных компаний, которые выкупили контрольные акции местных предприятий. Также многие европейские филиалы массово скупают профильный бизнес местного значения.

За контрольный пакет акций по техническому обслуживанию и реконструкции лифтового оборудования боролись два представителя зарубежных компаний. Одно из предприятий назначило за акции 150 миллионов рублей, но противник не сдавался и предложил большую сумму, которой не оказалось у первой компании. Победа досталась общественному объединению «Otis Лифт», которая занимается регулярным обслуживанием лифтового оборудования многих отделений компании Отис.

Как сообщили сотрудники международного фонда имущества Санкт-Петербурга, основным полем деятельности данного предприятия является монтаж лифтового оборудования, ремонт и реконструкция лифтовых подъемников. В штате предприятия состоит 228 человек, которые занимаются разработкой и техническим обслуживанием подъемного оборудования. В собственности данного предприятия состоит множество земельных участков огромных площадей, а также несколько объектов недвижимости.

Поэтому за данное предприятие была назначена такая огромная сумма. Также в собственность предприятия входят две базы отдыха, одна из которых официально принадлежит фирме, а вторая проходит процедуру оформления документации.

По всем показателям 90 % обслуживаемых помещений составляют жилые дома. Именно данное предприятие занимается обслуживанием и реконструкцией лифтового оборудования собственного производства. Филиал компании Отис начал свою деятельность на отечественном рынке Санкт-Петербурга еще в девяностых годах. Первым приобретением данного филиала стало ремонтно-строительное учреждение №1. Именно с тех пор концерн Отис начал развиваться с высокой скоростью и продолжать скупать акции многих мелких предприятий, занимающихся ремонтом лифтового оборудования.

Данный фактор сделал фирму Отис лидером среди мировых компаний по изготовлению лифтовых конструкций.

Четверг, 18 Июнь 2015 08:24

Ода лифту

Ну что такое пассажирский лифт? Казалось бы, обыденная вещь, которой нам порой приходится пользоваться по нескольку раз в день. Жители многоэтажных домов, или владельцы офисных помещений в высотных кварталах подтвердят, что лифт это обязательный элемент и обойтись без него достаточно трудно. Конечно, можно потерпеть пару дней, в случае если лифт в вашем подъезде вышел из строя, или находится на профилактике, однако не слишком долгим должно быть это терпение, иначе жильцы начнут сочинять оды лифту и всячески ругать персонал, занимающийся его обслуживанием.

И, несмотря на то, что существуют определенные правила пользования лифтом, многие предпочитают их не замечать и вести себя так, как им удобно. На самом деле правила эти достаточно просты, и призваны максимально увеличить безопасность людей, которым приходится лифтом пользоваться, уберечь от травм детей и пожилых людей, да просто позаботиться о нашем здоровье. В свое время даже в школах изучались правила поведения на улице, дома, в общественных местах и в том числе и в лифте. Не следует думать, что если сегодня вам сошло с рук хулиганское поведение в лифте, то так будет всегда. Естественно конструкторы предусмотрели массу защитных механизмов, способных справиться с аварийными ситуациями, но может быть всякое. И тогда пенять придется только на себя.

Дети также очень быстро берут пример со своих родителей и в результате во многих домах, особенно постройки прошлого века, лифты представляют собой жалкое зрелище. Кроме того, что в них грязно, материал на стенах кабины оторван, или даже обожжен и сам механизм лифта работает не так, как следовало бы. Никакие ремонтные службы не помогут, если лифт просто уничтожается теми, кто наиболее заинтересован в его нормальной и безопасной работе. Оды лифтам это конечно хорошо, им может быть даже где-то романтично, но гораздо важнее быть людьми всегда, в том числе и находясь в лифте.

На заре зарождения цивилизации люди, объединившись в племена, строили дома и старались сделать их как можно большей площади с тем, чтобы с одной стороны места хватало всем, с другой все находились недалеко друг от друга. Земли было много, и лишний ее участок принципиальной роли не играл. В современных мегаполисах полезная площадь домов увеличивается за счет продвижения в верх и даже пятидесятиэтажный дом уже ни у кого не вызывает удивления и восхищения. Стоимость места для застройки в больших городах порой зашкаливает и неудивительно, что многим людям приходится жить на высоте птичьего полета.

Было время, когда и древние цивилизации начали строить высотные дома. Понятно, что тем домам было далеко до нынешних небоскребов, но достаточно высокие башни позволяли лучше защититься от врагов. Предметы обихода и пищу в такие башни доставляли с помощью примитивных подъемных механизмов, приводимых в движение с помощью животных, или рабов. Строительство башен и крепостей с высокими башнями могли себе позволить только зажиточные люди, к тому же имевшие рабов, или слуг, поэтому использование прародителей современного лифта было логичным и не доставляло хозяевам больших хлопот. Некоторые историки утверждают, что изобретение первых лифтов было связано с необходимостью добычи угля и руды, которую трудно было доставить из шахт на поверхность земли без использования специальных конструкций.

Так это, или нет сказать трудно, но гипотеза с башнями выглядит более убедительно, так как горнодобывающие отрасли развивались относительно медленно, а богатые люди имели достаточно средств для удовлетворения любой своей потребности. Одной из ведущих современных компаний, лидеров рынка грузовых и пассажирских лифтов является компания «OTIS» и название ее как раз и связано с изобретателем лифтов, по конструкции очень напоминавших современные, Элайшей Отисом. Именно он подарил миру новое приспособление, получившее в последствии название лифт, но это уже другая история.

Лифты, предназначенные для перевозки людей нельзя назвать слишком сложными для управления механизмами. В современных лифтах самостоятельно ездят даже дети и никакой боязни при этом не испытывают. Но это не значит, что не существует правил пользования лифтом, которые как раз и призваны, полностью обезопасить поездку. И от того, как пассажиры будут придерживаться этих правил, может зависеть их безопасность и даже жизнь. Случаи гибели людей вследствие аварий достаточно редкие даже в нашей стране, где далеко не всегда присмотр за лифтами осуществляется на должном уровне, что уже говорить о западноевропейских странах, где подобные механизмы находятся под постоянным контролем.

Однако такие случаи все же бывают, а, как известно, нет ничего более важного, чем человеческая жизнь. Поэтому правила пользования лифтами должны выполняться максимально строго и тогда аварий, связанных с лифтами может не быть в принципе. Контроль за состоянием самого подъемного механизма, кабиной, канатами, на которых она держится, а также за устройствами безопасности и четкое следование правилам пользования, вот залог полной безопасности пользующихся лифтом. Эти правила обычно вывешиваются на одной из стенок кабины лифта и каждый желающий в процессе поездки имеет возможность с ними ознакомиться. Кроме собственно самих правил, на металлической табличке также должны быть указаны координаты и номер телефона службы, которая занимается обслуживанием лифта и аварийной службы.

Одна из кнопок на панели лифта отвечает за связь с диспетчером, который также должен адекватно реагировать в случае поломки лифта. Если данные отсутствуют, и диспетчер не отвечает, необходимо обратиться в службу по надзору за грузоподъемными сооружениями. Правила пользования лифтом достаточно несложны, и главная проблема заключается в том, что многие пассажиры их не соблюдают, вследствие этого и возникают неприятные моменты, которых можно было бы избежать.

Каждый из нас, кому приходится постоянно пользоваться лифтом, имеет представление о правилах пользования этим приспособлением, предназначенным для перевозки пассажиров и грузов. Однако когда случаются аварийные ситуации оказывается, что далеко не все соблюдают эти правила и следует освежить в памяти хотя бы основные из них. Перед тем как зайти в кабину лифта необходимо убедиться, что она закончила движение и находится перед вами. Это вроде бы само собой разумеющееся, однако, бывают ситуации, когда по невнимательности, или каким-либо другим причинам человек пытается зайти в кабину, которая на самом деле отсутствует перед ним.

В лифтах, особенно находящихся в аварийном состоянии, бывает и такое, что двери шахты открываются еще до того, как кабина достигает этажа и тогда невнимательный пассажир рискует просто свалиться в шахту лифта. Следующий важный момент, это процесс загрузки кабины лифта. Заходить в кабину следует не задерживаясь, так как обычно механизм срабатывания и закрывания дверей включается через 5-6 секунд после ее остановки. Это конечно в том случае, если так называемый грузо-взвешивающий механизм не подает команду на увеличение периода ожидания. А такая команда может поступить в том случае, если нагрузка превышает пятнадцать килограмм.

Поэтому не рекомендуется первым в лифт пропускать ребенка, ведь его веса мо не хватить для срабатывания команды на продление периода ожидания. Если же ребенок останется в кабине один, он наверняка сильно испугается, чего допускать не следует. То же самое касается и детских колясок, которые нужно грузить в лифт в последнюю очередь, предварительно взяв на руки ребенка. Если кабина лифта вместе с пассажирами в процессе движения остановится между этажами, не следует пытаться открыть двери самостоятельно, это может привести к падению в шахту и как следствие, к серьезным травмам, или даже смерти человека. Как видите правила достаточно просты и, следуя им, вы сможете максимально обезопасить себя от неприятностей.

Практически все многоэтажные дома современной постройки оснащены лифтами, и без этого атрибута уже сложно себе их представить. Канули в Лету времена, когда в погоне за большим количеством дешевого жилья проектировщики максимально экономили полезное пространство и даже пятиэтажные дома оставляли без лифтов. Хорошо если на верхних этажах приходится жить молодым людям, а если ежедневный спуск и подъем на весьма приличную высоту, да еще и по узким лестничным пролетам предстоит пожилому человеку? В этой ситуации ему вряд ли позавидуешь.

Но так как с жильем в те времена было достаточно туго, то большинство соглашалось заселяться в квартиры и на верхних этажах и ничего плохого в ежедневной «физкультуре» не видело. Однако дома постепенно подрастали и, к примеру, даже девятиэтажный дом без лифта, это уже нонсенс. В тех ситуациях, когда по каким-либо причинам в многоэтажном доме не работает лифт, его жильцы испытывают огромные неудобства. Исходя из этого, получается, что именно сами жильцы больше всех и заинтересованы в том, чтобы лифты в их домах работали безотказно. Тем более что в соответствии с последним жилищным законодательством нашей страны, ответственность, в том числе и финансовую за модернизацию, или замену лифта несут как раз хозяева приватизированных квартир. Однако много ли ухоженных и чистых лифтов вы видели в наших домах?

Общий уровень культуры населения таков, что большинство живет по принципу «после нас хоть потоп» и не утруждает себя особой заботой о собственных удобствах в виде лифтов. Только когда возникает аварийная ситуация, или лифт отключается по неисправности, вдруг все начинают вспоминать о своих правах и устраивать скандалы по поводу неисправного лифта. Так может быть все-таки стоит, прежде всего, ответственно относиться к своим обязанностям? И тогда не придется совершать восхождения на приличную высоту только потому, что правила пользования лифтом и культуру поведения кто-то забыл.

Пассажирские лифты, как и любые другие приспособления, используемые для обслуживания людей, имеют определенный ресурс работы и гарантийный срок. Учитывая, что большинство лифтов в нашей стране устанавливалось еще в прошлом веке, а по регламенту срок их безопасной эксплуатации составляет 25 лет, пришло время обновлять парк этих механизмов. Понятно, что при стоимости в полтора миллиона за единицу, крупномасштабная замена весьма затратное мероприятие, особенно учитывая наши реалии.

Для того чтобы произвести оценку состояния лифта и соответствие его соответствующим требованиям создается специальная комиссия. На основании ее выводов принимается решение о замене нерабочего лифта. Причина, по которой большинство старых лифтов работают и по сей день, достаточно прозаична, в соответствии с регламентом последнего жилищного кодекса ответственность за состояние лифтов в домах, где жилье приватизировано, лежит на собственниках квартир. Было время, когда существовали специальные государственные программы, предусматривающие, в том числе и замену лифтов, однако они приказали долго жить. И сейчас политика государства выстраивается таким образом, чтобы максимально переложить финансовую нагрузку, связанную с подобными вопросами на самих собственников квартир в многоквартирных домах.

Нет, деньги, конечно, еще выделяются и в некоторых регионах финансирование даже растет, но эти средства идут на ремонт и замену лифтов в неприватизированных домах и в социальную сферу. В результате получается, что или же владельцы квартир должны будут приобретать новые лифты за собственные средства, или может выручить приличный запас прочности подъемных устройств и на порядочность электромехаников, которым поручено их обслуживать. Поэтому, жильцы в многоквартирных домах, приватизировавшие свои квартиры, должны понимать, что именно они больше всех заинтересованы в правильной эксплуатации и уходе за лифтами.

Четверг, 18 Июнь 2015 08:11

Учимся ездить в лифтах

Наше общество прошло многие этапы развития и на каждом из них существовали определенные оценки уровня культуры и поведения в нем. Люди перестали есть сырое мясо и живут теперь в многоэтажных домах, но и правила поведения существенно изменились. Сейчас нам нужно четко понимать, как следует себя вести в той, или иной ситуации и порой правила этикета оказываются сложнее иных математических задач. Хотя самое главное, это уважительное отношение к окружающим. Если оно есть, то небольшое нарушение правил этикета не станет таким уж критичным, хотя правила эти нужно знать обязательно.

Как и в любой другой ситуации, существуют правила поведения и при поездке в лифте. Они продиктованы и общим уровнем культуры в обществе и заботой о безопасности пассажиров, ведь, несмотря на массу различных систем защиты, несчастья, связанные с лифтами, все же пока случаются. Известно, что если мужчина и женщина входят в помещение, или выходят из него, мужчина должен пропустить женщину вперед. При поездке в лифте это правило также работает, но все же приоритет имеют те, кто находится ближе к дверям лифта. Другое дело, что мужчина может пропустить женщину вперед, еще когда они стоят перед кабиной лифта. Если в кабине лифта находятся как женщины, так и мужчины, управление поручается сильному полу, при этом женщина должна назвать номер этажа, который ее интересует.

Не слишком приличным считается разглядывание своих соседей в поездке, хотя конечно это не значит, что нужно упереться взглядом в пол. Способ приветствия в лифте ничем не отличается от приветствия в другом помещении, здороваться со всеми подряд абсолютно необязательно. Если лифт достиг нужного вам этажа, а перед выходом находятся другие пассажиры, следует вежливо попросить пропустить вас вперед. Точно также как и вам следует подвинуться, если выходить нужно пассажиру, располагавшемуся за вашей спиной. Мужчина обычно выходит из лифта первым и подает руку своей спутнице, ну а очень вежливый мужчина может помочь выйти и остальным дамам, ехавшим в лифте. Будьте добры и вежливы, и поездка в лифте не доставит вам неприятных минут.

Как вы думаете, можно ли демонтировать старое лифтовое оборудование и установить новое, используя окна второго этажа? А выполнить работы по монтажу за три месяца, хотя обычно они занимают около трех лет? Да еще и в здании, которое известно на весь мир. Оказывается можно, если это здание Медисон-Сквер-Гарден, а работы проводятся специалистами хорошо известной в лифтовом мире финской компании Kone. Загрузка этой арены обычно весьма высока, ведь здесь проводятся спортивные соревнования, концерты знаменитых эстрадных звезд и масса других не менее важных мероприятий.

Именно по этой причине работы по монтажу нового лифтового оборудования арены проводились летом, когда загруженность ее все же несколько меньше. Финской компанией было установлено пять лифтов, каждый из которых оснащен принципиально новыми системами безопасности, которые не использовались ранее. В результате, надежность лифтов значительно повысилась, а вместе с ней и комфорт будущих посетителей арены. Стоит отметить, что подобные работы ранее никогда не выполнялись и только слаженная работа и компетентность выполнявших ее специалистов, позволили сократить сроки ввода в эксплуатацию лифтового оборудования в двенадцать раз!

В результате, были модернизированы все имевшиеся эскалаторы и лифты, и теперь пассажирский грузооборот составит более восемнадцати тысяч пассажиров ежедневно. Сорок пять новых экологичных эскалаторов и пять суперсовременных лифтов теперь будут обеспечивать комфорт пребывания в комплексе, а общая сумма контракта составила один миллиард долларов и можно сказать, что каждый цент специалисты из Kone отработали сполна. Нагрузка арены весьма нешуточная, каждый год в среднем здесь проводится не менее 320 мероприятий различной направленности и понятно, что все оснащение должно соответствовать поставленным задачам. Лифы от Kone красуются во многих городах мира, а теперь и жители Нью-Йорка, а также гости города смогут оценить их по достоинству.

Развитие рынка лифтового оборудования напрямую связано со всеми изменениями, происходящими на рынке недвижимости. Это естественно, ведь если увеличивается количество сдаваемого в эксплуатацию жилья, то и количество установленных лифтов также растет. Большинство новых домов являются многоэтажными и для удобства проживающих в них людей лифты просто необходимы. На сегодняшний день рынок недвижимости на шей страны не может похвастаться большим оживлением, поэтому и потребность в лифтах несколько уменьшилась.

На российском рынке лифтового оборудования широко представлена как продукция из-за рубежа, так и лифты от отечественных производителей. Что касается отечественных предприятий, то лидерами отрасли являются Карачановский и Щербинский заводы, расположенные в Москве. По совокупности они выпускают около восемнадцати тысяч подъемников в год и явно доминируют над всеми остальными предприятиями, суммарные годовые достижения которых не превышают полутора тысяч единиц. Однако отечественные лифтостроительные предприятия активны только в низком ценовом сегменте и качество выпускаемой ими продукции, соответствующее. В высоком ценовом сегменте первенство принадлежит зарубежным производителям, и, прежде всего американцам из Otis и компании Kone из Финляндии.

Было время, когда пятая часть российского рынка была отдана на откуп этим компаниям. Однако грянул кризис, и многие предпочли выбирать не более качественную, а более дешевую продукцию. Сейчас широким фронтом наступают китайские компании, которые и находятся ближе и предлагают более дешевую продукцию при достаточно неплохом качестве. Ежегодно российский рынок недвижимости испытывает потребность в сорока тысячах лифтов, естественно с учетом модернизации старого оборудования. Поэтому конкурентная борьба между производителями развернулась нешуточная и проходит она с переменным успехом.